eGov.Kz — сайт электронного правительства в Казахстане

eGov.Kz — сайт электронного правительства в Казахстане


ЕГОВ КЗ – это портал электронного правительства для населения Республики Казахстан. Благодаря разработке системы большинство государственных организаций стало работать быстрее и лучше. Снизилась нагрузка на сотрудников различных ведомств. До этого они были разобщены между собой. Гражданам приходилось посещать сразу несколько организаций для запроса документов или справок. Это влекло за собой дополнительные временные и денежные траты.

После появления портала ЕГОВ КЗ многие перечисленные проблемы исчезли. Теперь можно пользоваться государственными услугами, не покидая собственного дома. Единственное условие – наличие личного кабинета. Пользоваться системой можно на смартфонах и персональных компьютерах.

Сайт электронного правительства упростил взаимоотношения между государственными организациями и населением страны. Благодаря появлению системы получилось согласовать работу многих государственных инстанций. А благодаря электронному документообороту получение документов и справок стало занимать минимальное количество времени. Несмотря на перечисленные достижения, создание системы не закончено. Она постоянно совершенствуется разработчиками и получает новые возможности.

Перейти на сайт eGov.Kz

eGov.Kz — личный кабинет

Зачем нужен кабинет

Личный кабинет получают все пользователи портала. Через него удобно отслеживать сведения из нескольких информационных баз. Ресурс электронного правительства доступен всем совершеннолетним гражданам Республики Казахстан. Для получения подробной информации необходимо войти с помощью ЭЦП. Электронная подпись уменьшает вероятность утечки персональных данных. При входе другим способом возможности кабинета будут ограничены в угоду безопасности.
eGov.Kz — сайт электронного правительства в Казахстане
Всем начинающим посетителям портала рекомендуется прочитать раздел с популярными вопросами. Внимательное изучение справочного руководства поможет самостоятельно решить большинство проблем без обращения в поддержку.

Вход в личный кабинет Егов Кз

Войти в кабинет

eGov.Kz — сайт электронного правительства в Казахстане
Создатели портала добавили два варианта входа. Первый способ – по логину. Именем пользователя служит ИИН (для физ. лиц) либо номер БИН (для юр. лиц). После заполнения пустых полей на странице входа нажмите кнопку подтверждения.

Второй способ – по электронной подписи. Первым делом гражданин должен получить ЭЦП путем посещения НУЦ. Сотрудники национального удостоверяющего центра выдадут накопитель, на котором будут записаны необходимые сертификаты безопасности.

Следующий шаг – установка программного обеспечения NCALayer на компьютер. Если во время настройки программы возникают проблемы – рекомендуется изучить справочный раздел, где собраны самые часто встречаемые вопросы пользователей. При появлении дополнительных проблем обращайтесь в поддержку. Вход по ЭЦП занимает всего пару минут.

Вход по логину и ЭЦП – отличия

Авторизация по логину позволяет получать основные данные.

Авторизация по электронной подписи предоставляет доступ к дополнительным возможностям кабинета.

Этапы регистрации

  1. Посетите портал государственных услуг.
  2. Нажмите ссылку «Регистрация».
  3. Прочитайте и примите договор.
  4. Напишите личные данные.
  5. eGov.Kz — сайт электронного правительства в Казахстане

  6. Выберите способ создания учетной записи по электронной подписи.
  7. Введите электронный почтовый адрес.
  8. Выберите папку на компьютере, где находится сертификат.

Перед работой в кабинете нужно установить программу NCALayer. Она нужна для работы с сертификатами безопасности.

Поскольку среди начинающих пользователей государственного портала нередко возникают вопросы – его создатели добавили справочный раздел. Там собраны самые часто встречающиеся проблемы, которые можно решить самостоятельно. Главное – следовать инструкции.

Что делать при потере пароля

Как правило, ошибка при попытке входа вызвана неправильной клавиатурной раскладкой. Внимательно проверьте отсутствие опечаток перед совершением повторной попытки. Если проблема появляется неоднократно – вам поможет ссылка «Забыли пароль?». После нажатия по кнопке портал предложит выбрать метод получения нового пароля. Можно принять письмо на почту или восстановить секретный код с использованием электронной подписи.

После выбора подходящего варианта заполните анкету своими данными. Система должна убедиться, что запрос на восстановление пароля отправляет владелец аккаунта. Физические лица вводят номер паспорта и дату его выдачи. Рядом вводится ИИН. Юридические лица предоставляют номер БИН вместе с регистрационным номером.

После заполнения обязательных полей щелкните по ссылке «Восстановить». Откройте почтовый ящик. Вам придет новое письмо. Внутри находятся подсказки.

Функционал личного кабинета Егов Кз

С помощью аккаунта можно узнавать личные данные гражданина:

  • Данные паспорта;
  • Водительское удостоверение (ВУ);
  • Прописка (регистрация);
  • Место рождения;
  • Наличие полиса;
  • Семейное положение (статус);
  • Социальные льготы;
  • Перечень имущества;
  • Штрафы и иные взыскания;
  • Лицензии на ведение определенных видов деятельности.

Для удобного использования информационной системы появились разделы:

  • Входящие. Здесь находятся все полученные сообщения.
  • Настройки. Изменение параметров учетной записи.
  • Мои документы. Управление электронным документооборотом.

Государственный портал помогает населению Республики Казахстан получать почти все услуги без личного присутствия. В электронном виде выдаются лицензии, документы, справки. Со временем появилась функция оплаты коммунальных услуг и долгов. Средства переводятся безналичным способом. Для отправки денег необходимо указать номер банковской карты. Использование системы совершенно безопасное благодаря защите соединения.

Со временем портал наладил партнерство со многими государственными организациями. Отныне для получения статуса индивидуального предпринимателя или заказа справки нужно потратить всего несколько минут. При этом возможности кабинета постоянно улучшаются.

Например, появилось отслеживание очередей в ДОУ. Записывать детей в детские сады стало гораздо проще. Кабинет работает круглосуточно.

Основные возможности портала

Для использования системы посетите ресурс электронного правительства. Личный кабинет – это раздел для зарегистрированных граждан. Для просмотра персональных данных нажмите по Ф. И. О. сверху страницы.

На первой странице находятся персональные данные гражданина. Сюда относится история получения документов. Возле каждой операции указана точная дата, время, наименование документа (например, водительские права или паспорт). Рядом указано место прописки (постоянная или временная). Если гражданин обладает временной пропиской – рядом указывается время окончания.

Страница «Досье» позволяет просматривать водительское удостоверение, если оно имеется. Немного ниже перечислены сведения о заключении брака. Есть возможность отправки заявления на бракосочетания без посещения загса. Можно просматривать положенные социальные выплаты. Кроме того, «Досье» гражданина содержит перечень имущества (авто или недвижимость). Для учредителей ТОО есть возможность просмотра информации о своей деятельности.
Следующий раздел содержит медицинские записи.

В личном кабинете можно проверить статус индивидуального предпринимателя и свой медицинский полис.

Учитывайте, что раздел ОСМС долгое время остается без обновлений. Возможно, скоро планируется проведение синхронизации. Сегодня для получения актуальных сведений по страхованию звоните на горячую линию 1406.

Ниже расположены еще два раздела – очередь на получение жилья и административные взыскания.

Как узнать историю получения услуг

Информационная система сохраняет историю всех операций. Для ознакомления со статистикой нажмите ссылку «История получения услуг» в личном кабинете. Перед вами появится перечень услуг, заказанных на портале электронного правительства. Кроме того, в списке находятся услуги, полученные лично при посещении Центра Обслуживания Населения. В целом, этот раздел считается копией «Входящих» сообщений. После заказа услуги не забывайте проверять статус. Иногда приходит отказ.

Все нижестоящие пункты аналогичны разделу «Входящие». Но есть одно важное отличие – это наличие дополнительных категорий. Например, можно посмотреть список услуг, полученных путем посещения ЦОНа.

Мобильное приложение eGov mobile

Компания разработала мобильное приложение для простого получения государственных услуг. Приложение распространяется совершенно бесплатно. Его рекомендуется загружать из проверенных источников – AppStore или Google Play, чтобы не стать жертвой мошенников.
eGov.Kz — сайт электронного правительства в Казахстане
eGov.Kz — сайт электронного правительства в Казахстане
После установки необходимо написать свои учетные данные.

eGov.Kz — сайт электронного правительства в Казахстане

Как подключиться к M-GOV на портале электронного правительства

  1. Зайдите на официальный сайт.
  2. Наберите ИНН (индивидуальный идентификационный номер).
  3. Введите адрес E-mail.
  4. Придумайте качественный и сложный пароль (желательно не менее 8 символов).
  5. Укажите папку с электронной подписью.
  6. Введите номер телефона для получения одноразового кода.
  7. Перепишите принятый код на страницу.
  8. Ознакомьтесь с пользовательским соглашением.
  9. Примите текст договора.
  10. Нажмите ссылку «Регистрация с ЭЦП».
  11. Наберите пароль и продублируйте его же строкой ниже.
  12. Введите адрес электронной почты.
  13. Выберите расположение сертификата безопасности.
  14. Вновь напишите телефонный номер для получения одноразового кода. Напишите принятое сочетание символов на странице. Нажмите ссылку «Зарегистрироваться». В случае правильного заполнения всех полей вы получите личный кабинет. Вам станут доступны все возможности аккаунта.
  15. Если вы пока не зарегистрированы на портале – сайт предложит ввести номер телефона. Нажмите ссылку «Добавить номер». Перед вами появится «Досье» пользователя. После открытия новой страницы выберите ЭЦП. Ниже введите номер телефона для получения проверочного кода.

Контактные данные

Населению Республики Казахстан доступна горячая линия 1414 для получения консультаций. Позвонить можно бесплатно.
eGov.Kz — сайт электронного правительства в Казахстане
Для граждан, находящихся за пределами Казахстана, доступен дополнительный номер +7 7171 90 61 86. Звонки платные – стоимость разговора определяется вашим оператором.

Дополнительный вариант связи – отправка сообщения на E-mail egov@nitec.kz. Обычно используется для обмена документами с сотрудниками поддержки. К письму можно прикрепить любой файл, подтверждающий проблему. Не забывайте указывать Ф. И. О. и тему своего вопроса. Ответ поступает на почту заявителя.

Оцените статью
Онлайн-гид
Добавить комментарий