Elicense.kz — сайт электронного лицензирования Казахстана

Elicense.kz — сайт электронного лицензирования Казахстана
Elicense — портал, позволяющий гражданам Республики Казахстан пользоваться электронным лицензированием. Как правило, услуги востребованы среди индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Физическим лицам редко требуется лицензирование. Единственное исключение — это регистрация электронной подписи для ведения виртуального документооборота.

Для получения доступа необходимо создать личный кабинет. Владельцам учетных записей доступны все возможности портала.

Перейти на сайт Elicense

Вход в личный кабинет

Войти в кабинет

Elicense.kz — сайт электронного лицензирования Казахстана

  1. Откройте главную страницу.
  2. Выберите язык интерфейса — казахский, английский или русский.
  3. Нажмите кнопку «Войти» — она находится вверху.
  4. Напишите логин — ИИН или БИН.
  5. Введите пароль.
  6. Нажмите синюю кнопку «Войти».

При переходе на страницу авторизации браузер может отклонять запрос, мотивируя это недостаточным уровнем безопасности. Это нормальная ситуация. Не беспокойтесь, что персональные данные будут скомпрометированы — уведомление обусловлено техническими особенностями системы. Нажмите кнопку «Дополнительно» и разрешите переход вручную.

Существует дополнительный вариант входа — по электронной подписи. Вы должны посетить Национальный Удостоверяющий Центр с пакетом обязательных документов для написания заявления. После рассмотрения заявки сотрудники НУЦ выдадут вам накопитель — на нем записана ЭЦП.

Следующий шаг — это установка программы NCALayer на компьютер. После описанной подготовки откройте вкладку ЭЦП на странице входа и укажите расположение хранилища. Введите пароль. Система проверит вашу личность и откроет доступ к кабинету.

Если после ввода пароля перед вами появляется ошибка — значит, какие-то строки заполнены неправильно. Вероятно, вы установили неправильную клавиатурную раскладку. Внимательно проверьте строки перед совершением второй попытки. Если сообщение появляется снова — значит, пора восстанавливать доступ:

  • Нажмите ссылку «Забыли пароль?».
  • Напишите свой ИИН или БИН и номер документа.
  • Нажмите зеленую кнопку «Восстановить».
  • Получите на электронную почту новый пароль.

Обратите внимание! Если гражданин Республики Казахстан пользуется электронной подписью — можно восстановить доступ через ЭЦП. Для входа пароль не нужен.

Как создать личный кабинет

Elicense.kz — сайт электронного лицензирования Казахстана

  1. Нажмите ссылку «Зарегистрироваться» вверху главной страницы сайта.
  2. Дождитесь перехода на новую страницу.
  3. Напишите реальный адрес электронной почты.
  4. Придумайте пароль (от 9 символов).
  5. Повторите его строкой ниже.
  6. Прочитайте пользовательское соглашение.
  7. Примите договор (поставьте галочку).
  8. Нажмите кнопку «Выбрать сертификат».
  9. Получите учетную запись.
  10. Авторизуйтесь.

Без электронной подписи зарегистрироваться не получится. Перед получением ЭЦП внимательно изучите справочный раздел на сайте государственных услуг. Там находится подробное руководство по установке программного обеспечения. Перечислены документы, обязательные для получения подписи.

Elicense — возможности личного кабинета

Если кратко охарактеризовать возможности кабинета, то клиентам доступна возможность удаленной отправки заявлений на получение лицензий. Они нужны для законного ведения предпринимательской деятельности:

  • Строительство;
  • Изготовление продуктов питания;
  • Перевозки грузов;
  • Пассажирские перевозки;
  • Медицинские услуги;
  • Предоставление др. услуг.

Порталом Elicense пользуются не только казахские индивидуальные предприниматели. Личный кабинет создают резиденты других государств — например, руководители компаний, открывающих представительства в РК или перевозящие грузы через государственную границу.

Физические лица могут на портале отправлять заявки на получение определенных документов и записываться на очные приемы.

Контакты для связи

На портале есть справочный раздел, помогающий решать распространенные проблемы. Сложные вопросы лучше задавать сотрудникам контактного центра. Есть несколько способов связи:

  • Горячая линия. Бесплатные звонки совершаются по номеру 1414 со всех казахских сотовых операторов.
  • Телефон для международных звонков. Вопросы иностранных пользователей принимаются по номеру +7(7172)906-984. Звонки совершаются платно — стоимость разговора определяется условиями оператора.
  • Электронная приемная. Нажмите ссылку «Обратная связь». Наберите имя, адрес электронной почты, тему вопроса. Ниже напишите подробности проблемы. По необходимости добавьте вложения и нажмите кнопку «Отправить».
  • Электронная почта. Письма принимаются по адресу sd@nitec.kz. Не забывайте указывать тему, имя и подробности вопроса. По возможности добавляйте вложения, которые помогут сотрудникам компании быстрее подготовить ответ.
  • Социальные сети. Организация ведет страницы на Facebook, Instagram, VK и YouTube. Подписчикам доступна справочная информация и последние новости. Можно побеседовать с единомышленниками или обсудить возможности портала.
Оцените статью
Онлайн-гид
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Здравствуйте, у меня вопрос касаемо временного ввоза/вывоза техники для проведения демонстраций, для временного ввоза необходимо было отправить документы на импорт согласно кодам ТН ВЭД( было сделано), для того, что бы обратно осуществить вывоз с территории РК в РФ — необходимо отправить документы на экспорт, но в реестре кодов ТН ВЭД отсутствуют данные коды, подскажите как быть, в настоящий момент нахожусь в РФ.

    Ответить