В Республике Казахстан есть колл-центр помощи гражданам по поводу электронных обращений.
Для получения консультации наберите номер 1414 со стационарного телефона. С мобильного телефона звоните по номеру 8 800 080 77 77.
Внутри страны звонки бесплатные. Самый распространенный вопрос граждан касается социальных выплат.
Колл-центр работает с пн. по сб. с 9 до 20 часов.
Как работает ЕКЦ
ЕКЦ — это Единый Контактный Центр, созданный осенью 2011 г. Основным направлением работы является предоставление справочных материалов о государственных услугах. При использовании государственного портала многие граждане испытывают трудности.
Многие проблемы невозможно решить самостоятельно, поэтому возникает необходимость получения консультации. Для этого рекомендуется пользоваться горячей линией.
Как получить помощь
Для получения помощи набирайте короткий номер 1414. Он работает бесплатно по всей стране. Совершить звонок можно с мобильного или городского телефона.
Гражданам, находящимся за пределами страны, доступна международная горячая линия — 7 7172 701 988. В этом случае разговор будет платным. Его точная стоимость зависит от условий местного оператора.
Для экономии можно воспользоваться альтернативным способом связи. Например, отправить письмо на электронную почту support@pki.gov.kz.
Зимой 2018 г. ЕКЦ в рамках госпрограммы начал внедрять новый программный продукт. Им стал виртуальный консультант. Он основан на искусственном интеллекте, поэтому быстро отвечает на любые вопросы пользователей. Для получения консультации нужно начать чат с ботом в мессенджере. На выбор доступно несколько вариантов — VK, Facebook, Telegram. Независимо от мессенджера, возможности робота одинаковы. Таким образом, пользователи моментально получают квалифицированную помощь без посещения портала государственных услуг. Самое главное, заранее добавить контакт бота в мессенджер.
Сегодня пользователям чат-бота доступно 26 госуслуг разного рода. Но, несмотря на мощный искусственный интеллект, которые вопросы программа решит не может. В этом случае рекомендуется выйти на живого оператора.
После появления виртуального консультанта сотрудники контактного центра смогли быстрее рассматривать обращения граждан. А все потому, что большинство обращений теперь обрабатываются автоматически. Чат-бот предоставляет пользователям всю необходимую справочную информацию из базы знаний. Дополнительная возможность — это отправка массовых оповещений. При появлении любых нововведений система рассылает новости всем подписчикам. Это позволяет не пропустить важные изменения.
Разумеется, что новый формат взаимодействия с правительственными органами вызывает вопросы среди некоторых граждан. Поэтому была открыт контактный центр для оказания информационных консультаций.
Мобильное приложение eGov Mobile
Электронное правительство создало мобильное приложение — оно называется eGov Mobile. Его возможности позволяет пользоваться государственными услугами и сервисами. Для повышения безопасности есть ЭЦП. Имеющийся ЭЦП можно прикрепить к PIN-коду или встроенным биометрическим датчикам — TouchID, FaceID и т. д. После сохранения биометрических данных больше не потребуется тратить время на ввод паролей.
Приложение eGov Mobile отличается дружелюбным интерфейсом. начинающие пользователи могут разобраться с основными возможностями всего за несколько минут. Приложение постепенно улучшается создателями. Для удобства пользователей все услуги собраны в одном месте. Теперь не нужно устанавливать несколько приложений, достаточно всего одного дополнения на телефоне.
Еще одно достоинство — совместимость приложения со всеми современными смартфонами на базе Android и iOS. Для установки программы пользуйтесь магазином Google Play или App Store.
Наберите в поисковой строке название приложения (eGov Mobile) и нажмите кнопку поиска. После установки напишите свои учетные данные. Для удобства рекомендуется сохранить биометрические данные. Это поможет избавиться от необходимости постоянного ввода пароля. Приложение будет определять вашу личность с помощью датчика FaceID или TouchID (в зависимости от модели устройства).